Программы - Частный детский сад Львенок

Программы
 
Методики развития малыша в частном садике "Львенок"

Раннее развитие – это не  только раннее чтение и счет, как думают многие. Это, прежде  всего, развитие внимания, памяти, воображения, логического и пространственного  мышления, умения анализировать и обобщать. Это не заполнение крошечной детской головки ненужной информацией, а создание некой интеллектуальной базы, которая станет прочным фундаментом для дальнейшего обучения, сделает психику ребенка более устойчивой к школьным стрессам.

Для гармоничного развития необходимо  дать ребенку возможность проявить  себя в разнообразных видах  деятельности: игра, музыка, рисование,  движение, интеллектуальная деятельность. При этом, очень важно, чтобы  Ребенок научился получать удовольствие  от самого процесса обучения. Итак, дорогие родители, в этом разделе подробно описаны все методики развития детей, которые есть в садике "Львенок".

Основные методики развития:

1. Методика  раннего развития Марии Монтессори  – игровая форма обучения и  самостоятельное выполнение упражнений. 
Основана  на индивидуальном подходе к ребенку: малыш сам выбирает дидактический  материал и продолжительность занятий, развивается в собственном ритме. Основная особенность методики Монтессори – создание специальной развивающей среды (Монтессори-среды), в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности.

Помогает  развить:

  • внимание
  • творческое и логическое мышление
  • память
  • речь
  • воображение
  • моторику.
Уделяет особое внимание коллективным играм  и заданиям, помогающим освоить навыки общения, а также освоению бытовой  деятельности, что способствует развитию самостоятельности.

2. ВОЗРАСТ: 2-3 года. Авторский метод Л. Береславского направлен на:

  • развитие  хорошей памяти, особенно на новые  понятия и образы;
  • развитие  воображения;
  • пространственное  мышление;
  • способность  нестандартного решения проблем;
  • ассоциативное  мышление;
  • логическое мышление.

Метод позволяет наиболее простыми и приятными для ребёнка способами повысить интерес малышей к процессу обучения. Основополагающий  принцип —формирование мотивации  на интеллектуальное самосовершенствование  в будущем. В 2-3 летнем возрасте особенно важно развитие мелкой моторики, логического мышления и творческих способностей. Каждый из навыков — кирпичик в интеллектуальный фундамент ребёнка, Особый акцент — на развитии внимания и памяти, усидчивости и упорства в решении непростых задач. Направляя буйную фантазию малыша в нужное русло, формируется навык интеллектуальной работы. Ребёнок учится видеть логику в своих действиях, что положительным образом сказывается на его самоуважении.

3. ВОЗРАСТ: 2-3 года. Методика Н. Зайцева, автор  знаменитых кубиков для чтения и математических таблиц. 
Главные принципы:
  • Игровая  форма подачи материала. При игре происходит активный творческий поиск, выбор — самая эффективная  и полезная для ребенка форма  обучения.
  • Наглядность. Весь материал находиться у детей  перед глазами, а для лучшего его освоения используются в комплексе слух, зрение и осязание.
  • Занятия необходимо проводить регулярно, тогда и столько времени, как удобно и интересно ребенку.

4. ВОЗРАСТ: 2-3 года. Методика Глен Домана. Система,  позволяющая дать ребенку энциклопедические знания. Принцип основан на ежедневных показах ребенку карточек, разбитых на темы и категории. По словам Домана, получение человеком информации происходит через факты. Каждая карточка Домана имеет ровно один факт информации (бит интеллекта), и показывая ее ребенку в определенное время и определенным образом мы не только способствуем развитию детского мозга, но и подготавливаем основу для будущих знаний.

 Комплексные занятия для детей. В содержание занятий  входят несколько видов деятельности:

  • развитие  речи;
  • ознакомление  с окружающим;
  • сенсорика;
  • знакомство  с окружающим миром;
  • артикуляционная  гимнастика;
  • формирование  элементарных математических представлений;
  • творческая  деятельность.

Занятие условно делится на два блока, каждый из которых состоит из нескольких частей:

  1. Занятий направлен на развитие  познавательных способностей - малыши  в игровой форме знакомятся  с окружающим миром: узнают  всевозможных животных, геометрические  фигуры, буквы, цифры, строение  человека, профессии, особое внимание уделяется развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму.
  2.  Ребята занимаются творчеством:  лепят, клеят, вырезают, рисуют, участвуют  в постановке сказок, играют на музыкальных  шумовых инструментах, веселые музыкальные игры, игры-хороводы.

Все занятия  направлены на развитие у детей в  процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно  сравнивать, анализировать, обобщать), движения (формирование способностей в самом раннем возрасте).

ВОЗРАСТ: от 1 года до 2 лет. (Раннее развитие)

Занятие проводится вместе с мамами. В  игровой  форме  выполняются упражнения на развитие мелкой и крупной моторики, пальчиковая гимнастика и массаж, играем  и двигаемся под музыку, разучиваем песенки  и потешки. Широко используем наглядный дидактический материал, развивающие игрушки и пособия для развития мышления, памяти, восприятия. Слушаем и смотрим постановки сказок  различными видами театра:  кукольным, настольным, пальчиковым. Стимулируем детей активно учавствовать в показе и проговаривании сказки, тем самым развивая речь  и обогащая словарный запас. Обязательно проводим творческие минутки, в течение которых учим малышей с помощью мам делать поделки из пластилина, мятой бумаги, зернышек, и.т.д. Рисуем пальчиками и кисточкой, учим обращаться с красками, клеем, карандашами. Данные  занятия способствуют легкой адаптации  к более длительным группам пребывания, развивают первичные навыки общения  со взрослыми и сверстниками. 

Длительность  занятия: 60 мин

ВОЗРАСТ: с 2 до 3-х лет, комплексное занятие включает в себя 4 блока:

  1. Развивающие занятия по математике и логике (счет в пределах пяти,  умение отвечать на вопрос: «сколько всего?»; сравнение 2-3 предметов  разной длины, ширины и высоты; умение находить предмет, ориентируясь на его местоположение: «вверху» - «внизу», «далеко» - «близко»; знакомство с понятиями «много», «мало», «один», «ни одного».
  2. Занятия по развитию речи.
  3. Занятия из серии "Я и окружающий мир" (Под руководством педагогов  ребенок научится воспринимать окружающее: различать, сравнивать, классифицировать, обобщать, устанавливать сходство предметов по их признакам - по цвету, форме, величине; группировать предметы по их функциям.)
  4. Творческое  развитие ребенка (игровые музыкальные  упражнения способствуют развитию не только музыкальных способностей, но и речи, а также навыков коммуникативного общения. Художественная деятельнсть  выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей. В разных видах изобразительной деятельности педагог решает конкретные задачи, обусловленные возрастными особенностями детей 2-3 лет:
  • В лепке: видеть основные формы предметов, выделять их характерные признаки; синхронизировать работу обеих рук, координировать работу глаз и рук, создавать простейшие формы (шар и т.д.) и видоизменять их (вытягивать, сплющивать); создавать оригинальные образы из 2-3 деталей.
  • В рисовании: отображать свои представления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами; учить рисовать карандашами и фломастерами – проводить линии (вертикальные, горизонтальные, волнистые, кривые) и замыкать их в формы, создавая тем самым выразительные образы; познакомить детей с красками и формировать навыки рисования кистью (аккуратно смачивать и промывать, набирать краску на ворс, вести кисть по ворсу, проводить линии, рисовать и раскрашивать замкнутые формы); учить создавать одно-, двух-, и многоцветные выразительные образы.
  • В аппликации: раскладывать и приклеивать вырезанные педагогом бумажные формы; создавать из кусочков рваной бумаги выразительные образы.

Длительность  занятия: 60-75 минут

Подготовка  к школе (интеллектуальное развитие)

ВОЗРАСТ: с 3 до 4-х лет. Занятия по развитию речи направлены на пробуждение интереса к русскому языку. Программа сочетает в себе два основных направления:

  • развитие речи детей и 
  • подготовка к овладению грамотным чтением и письмом.

Основы  математических представлений: Развитие умения видеть общий признак предметов группы, составление групп из однородных предметов и выделение из них отдельных предметов; знакомство с геометрическими фигурами, цифрами. Счет и сравнение  в пределах 10.

«Я и окружающий мир». Ознакомление с окружающим представляет собой знакомство детей с явлениями природы, растительным и животным миром, профессиями, правилами дорожного движения. Этот раздел неразрывно связан с развитием речи, обогащением словарного запаса, формирования грамматического строя речи, развитие фонематического слуха и связной речи. Дети учатся отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности: лепка, рисование, аппликация.

Сказка  является источником раскрытия и  развития творческих способностей ребенка, а также способствует развитию эстетических, нравственных, интеллектуальных чувства.

Творческая  часть  занятия: изготовление поделки, рисование, занятия ритмикой и театрализованной детятельностью.

Длительность  занятия: 90 минут

ВОЗРАСТ: с 4-х до 6 лет. Занятия в группах 4-5 лет и 5-6 лет состоят из 4 блоков:

  1. Развивающие игры, 
  2. Подготовка к школе, 
  3. Окружающий мир,
  4. Творческое занятие. 
Дети занимаются не более 20 минут (оптимальное время для эффективного усвоения материала), далее следует переменка, во время которой ребята свободно играют в специальном игровом уголке, либо организуются подвижные игры под музыку. После этого, отдохнувшие, отправляются на следующий блок занятий. Ещё в течении 20 минут они готовы концентрировать своё внимание и усваивать новую информацию.

Содержание блоков занятия:

Развивающие игры с детьми 4-6 лет. В этом блоке  развивающих занятий играем в  игры, направленные на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, мелкой моторики и тактильных ощущений, развитие речи.

Подготовка  к школе. Этот блок направлен на подготовку ребенка от 4 до 6 лет к обучению в школе, состоит он из трёх частей и используется сразу несколько методик:

Родная  речь. На занятиях по родной речи мы изучаем  буквы, учимся слышать звуки в  словах, учимся читать слоги и короткие слова, правильно составлять предложения. Учимся писать печатные (но не письменные!) буквы, составляем слова и предложения из магнитных букв. Детки научатся произносить звуки и слова, придумывать рассказы по картинкам,

Подготовка  руки к письму. Это непродолжительная по времени часть занятия (минут 10), в которой мы штрихуем, обводим по пунктиру фигуры и рисунки, «ходим» по лабиринтам, пишем графические диктанты (с 5 лет), учимся писать цифры и буквы по пунктирам. Игры и упражнения направлены на укрепление руки и подготовки её к письму.

Математика. В этой части занятий мы играем в математические игры, направленные на умение соотносить количество предметов  с их числовым обозначением, изучаем  геометрические фигуры и тела, выполняем  простые арифметические действия в пределах 20, изучаем математические знаки, составляем примеры из магнитных цифр. В группах старше 5 лет – изучаем десятки, учимся понимать двузначные числа, складывать и вычитать, решать логические и геометрические задачи.

Для более  разнообразной подачи материала детям от 4 лет  мы используем слайды (неподвижные картинки), устные рассказы, эксперименты и опыты, а так же пособия и материалы, которые можно подержать в руках (например, модели чего-то), что для ребенка тоже очень важно.

На творческих  занятиях мы учимся работать с пластилином, с красками, ножницами, клеем. Делаем поделки из различных материалов, аппликации, вырезаем фигуры, рисуем на заданную тему, изучаем цвета и оттенки, конструируем из бумаги.

Длительность  занятия: 2 часа

ВОЗРАСТ: с 6 до 7 лет.

В рамках подготовки к школе ребятам помогут  психологически адаптироваться к новой  для них "взрослой" обстановке и — главное — приобрести вкус к самостоятельной учебе и  приобретению новых знаний.

Занятия включают в себя весь объем знаний, необходимый ребенку для поступления в школу, в частности, для успешного прохождения собеседования. Задания развивают логическое мышление, память, воображение, внимание и другие психические процессы.

Особое  внимание уделяется устной речи и чтению. Программы интеллектуального развития реализуются в доступной форме: дидактические игры и упражнения с использование наглядных и мультимедийных материалов. Данные занятия способствуют развитию внимания, памяти, мышления, воображения. Развиваются такие мыслительные операции как анализ, синтез, восприятие, логика.

Программы занятий обеспечивают личностно  — ориентированный подход к взаимодействию ребенка со взрослым, развитие интеллектуально  — речевых и общих способностей каждого ребенка, формированию у детей личностных качеств и навыков социального поведения (самостоятельность, аккуратность, умение принимать решение и выполнять его и т.д.).

Длительность  занятия: 60 мин-1,5 часа

РИСОВАНИЕ — это уникальное сочетание в одном процессе умственной и физической деятельности. Чтобы создать какой-либо рисунок, ребенку приходится приложить большое количество усилий, овладеть многими навыками. Когда малыш в первый раз берет в руку карандаш или кисть, его привлекают движения этими предметами, а также следы, которые они оставляют. Уже позже рождается желание получить результат, предоставить на суд общественности и полюбоваться самому собственноручно созданным изображением.

Рисование оказывает просто колоссальное воздействие на процесс становления ребенка как личности. Именно поэтому когда в следующий раз ваше чадо разрисует обои в квартире или испачкает фломастерами себе лицо, не спешите его ругать. Постарайтесь просто направить художественную деятельность в правильное русло.

Когда малыш рисует, его двигательные и  зрительные анализаторы активно  работают, развивается мышление, внимание и память. Ребенок думает, сочиняет, сравнивает и анализирует.

Чтобы ваш сын или доченька постепенно пополнял запас своих знаний, также стоит дать раздолье ребенку для воплощения своих идей на бумаге. Рисование влияет на расширение словарного запаса, формирование речи.

Такие анятия помогают детям гармонично развиваться, снимает нервное напряжение, улучшает самоощущение ребенка, дети учатся не просто рисовать, а выражать себя через краски, вкладывая в рисунок то, что происходит во внутреннем мире, но пока еще не может быть объяснено ими при помощи слов. Детские рисунки являются ярким отражением событий в подсознании и процессов в организме. Одновременно с этим происходит наработка умений общаться, договариваться, делиться, быть внимательным к себе, к словам и чувствам других, творчески относиться к препятствиям.

Длительность  занятия: 60 мин

ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ:

ВОЗРАСТ: 2,5 - 7 лет

Применение  в практике учебно-воспитательной работы средств театрального искусства  содействует расширению общего и  художественного кругозора детишек, общей и специальной культуры, обогащению эстетических чувств и развитию художественного вкуса.

Занятия выстраиваются по принципу от простого к сложному, используется варьирование работы над одним и тем же материалом. Применяются различные формы: игры – разминки, упражнения – этюды, игры – импровизации, пальчиковая  гимнастика, инсценировки, игры – хороводы, спектакли.

Целью занятий является формирование творческого  мировосприятия жизни, художественной зоркости, развития воображения, эмоциональной  сферы, игровых умений.

Дети  приобщаются к миру игры и театра, развивается потребность в активном самовыражении.

Длительность занятия: 60 мин

МУЗЫКА

ВОЗРАСТ: 2-7 лет

  • Дети  разучивают несложные песни разного  характера с элементами танца.
  • Учатся различать веселую — грустную, тихую — громкую, быструю —  медленную музыку.
  • Дети играют на музыкально — шумовых инструментах (бубны, барабаны, колокольчики, меаллофоны, дудочки, деревянные ложки, погремушки).
  • Учатся слушать и слышать музыку, развивается  чувство ритма, память, воображение.
  • Занятия проходят в игровой форме, играют в разнообразные музыкальные игры, водят хороводы, разучивают танцы.

Дети  более старшего возраста (от 5 лет) изучают  основы музыкальной грамоты.

Занятия музыкой приучают ребенка к ежедневному  систематическому труду, усидчивости, прививают ему терпение. Постоянное прослушивание и воспроизведение талантливых музыкальных произведений делает внутренний мир ребенка ярче, богаче, а самого ребенка – счастливее: ведь он умеет понимать и слышать то, что многие его сверстники услышать и понять не в состоянии. Именно музыка позволяет развиться пространственному представлению и образному мышлению человека. Играя на музыкальном инструменте, ваш ребенок отлично тренирует пальчики – а ведь только тренированные пальцы справятся в первом классе с правильным написанием непослушных букв и цифр, которые так трудно даются некоторым малышам и заставляют их отставать от программы и класса!  Кроме того, игра на музыкальном инструменте – прекрасный способ развить чувство ритма, наладить прекрасную координацию между слухом и моторикой рук.

Длительность  занятия: 60 мин

ДЕТСКИЙ ФИТНЕС:

ВОЗРАСТ: 1-7 лет

Главные задачи курса: развивать эмоциональную  сферу ребенка, музыкальный слух, чувство ритма, а также развитие двигательных качеств и умений: ловкости, точности, координации движений, гибкости и пластичности, воспитание выносливости, развитие силы, формирование правильной осанки, красивой походки; развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

Детский фитнес – это спортивные занятия, которые включают в себя сочетание «блоков» из общеукрепляющих упражнений,  упражнения для осанки, корекционные упражнения (лечебную физкультуру), развитие крупной моторики, закаливающие процедуры, подвижные игры, элементы хореографии и ритмики, гимнастики, аэробики, йоги. Детей в группе детского фитнеса обычно не более 8 человек.

Используется  игровая форма обучения – это  помогает ребятам полностью расслабиться и с удовольствием выполнять  требования педагога.

Программа разделена на 6 возрастных ступеней (1-2 года, 2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет), каждая из которых имеет свои особенности (развивающие задачи, методы работы и итоговые показатели развития).

Длительность  занятия: 60 мин

ХОРЕОГРАФИЯ:

ВОЗРАСТ: 2,5-7 лет

Занятия детей танцами дисциплинируют, помогают лучшему согласованию мысли и  действий, воспитывают одаренную, трудолюбивую, физически крепкую, творческую личность. В рамках данного занятия дети обучаются  современным, классическим видам танца, развивают пластику и умение двигаться в такт музыки. Выступления на сцене позволяют ребенку поверить в себя, не бояться выступать перед  большим количеством людей, вселяют  уверенность в свои силы.

Длительность  занятия: 60 мин

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ:

ВОЗРАСТ: 3-7 лет

Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического  и нравственного воспитания детей  в максимально сензитивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.

Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям  по закреплению правильного произношения.

На этапе  автоматизации главная цель –  добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это происходит в игре, игровых упражнениях –  ведущем виде деятельности детей-дошкольников.

Игровые методы, так же как упражнение и  моделирование, обязательно включаются в логопедическую практику.

Это позволяет  решить сразу несколько задач:

  • пробудить в ребенке желание самому активно  участвовать в процессе исправления звукопроизношения;
  • расширить и обогатить диапазон игровых  умений и навыков;
  • повысить  познавательную активность и работоспособность  детей;
  • активизировать  процессы восприятия, внимания, памяти;
  • плавно  регулировать поведенческие трудности  детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры;
  • увеличить объем коррекционного воздействия, включив игровые упражнения в  различные режимные моменты.

Длительность  одного занятия: 60 мин

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ:

ВОЗРАСТ: 3-7 лет

Цели  курса английского языка для дошкольников:

  • знакомство детей с начальными языковыми  знаниями,
  • подготовка к дальнейшему процессу языкового  образования

Самым благоприятным возрастом для  изучения иностранных языков является период от рождения до семи лет. В этот период человеческий мозг еще очень восприимчив, многое принимает как данность и не ищет логических объяснений той информации, которая предлагается, не перегружен.Коммуникативная методика, основанная на принципе жизненной  необходимости иностранного языка, позволяет изучать язык в ситуациях реального общения.

Данные  ситуации моделируются преподавателем согласно возрастным интересам и  потребностям ребенка, а все занятие  выстраивается на основе ведущих  видов деятельности той или иной возрастной группы.

Занятия проводятся в игровой форме, с использованием огромного количества наглядного материала (карточки, игрушки). Кроме того, большую помощь оказывает подборка стихов, рифмовок, песен. Активно используются элементы кукольного театра.

Цель  курсов английского языка для школьников — научить ребенка свободно и грамматически правильно общаться на английском языке в рамках разговорных тем.

Длительность  одного занятия: 1час

БАССЕЙН - ПЛАВАНИЕ

Огромная  радость и неоценимая польза для физического развития – вот что подразумевают под собой регулярные детские занятия в бассейне. Лучше всего полезные навыки закладываются в детстве. Поэтому прекрасно, если ребёнок начинает посещать детские плавательные бассейны уже в раннем возрасте. Плавание хорошо именно тем, что польза от него достигается через детскую радость и весёлый досуг на воде.

Детский бассейн – это своеобразный фитнес для мальчиков и девочек. Он помогает формировать правильную фигуру и  осанку, развивать двигательные и  дыхательные функции организма. Кажется, занятия плаванием вообще включает в себя только одни лишь преимущества. Именно поэтому наш бассейн предлагает вам детские группы, в которые можно записать ребёнка любого возраста. С первых же занятий малыши чувствуют здесь радость и поразительный физический эффект. Естественно, вместе с ними чувствуют радость и их родители.

Детские занятия в бассейне направлены на то, чтобы всесторонне развивать  функциональные возможности организма. Конечно, для детей упражнения проводят в форме увлекательной игры, чтобы мальчики и девочки ни на минуту не почувствовали скуки.

В первую очередь, детский бассейн и фитнес содействует общему укреплению здоровья. Для нас чрезвычайно важно, чтобы  с самого начала у ребёнка закладывались  представления о здоровом образе жизни и формировались соответствующие привычки. Затем детские плавательные бассейны – это лучший способ разностороннего физического развития, при котором малыши приобретают выносливость, силу и скорость, улучшают координацию своих движений.